Главная Новости

ЗАГОМЕЦ (1813 М) – СМОТРИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА НА ВОСТОЧНОЙ ОКРАИНЕ ГОР КАРНИЦЕ

Опубликовано: 25.10.2023

Целых 51 альпинист нашей альпинистской ассоциации собрался в воскресенье, 24 сентября 2023 года, утром на автовокзале в Требне и, несмотря на плохую погоду, мы смогли с хорошим настроением поехать в сторону Далмации и острова Брач.

У нас была немного более длительная остановка в Огулине, чтобы осмотреть город и Музей Родины. Поскольку погода была плохая и в сторону Далмации дул сильный шторм, мы ехали по «проселочным» дорогам и посетили города Книн, Грачац и Синь. Мы продолжили путь до Сплита, а затем на пароме до Супетара и до самого Постира, где остановились в отеле.

На второй день лагеря мы пошли пешком на 337-метровую Вела Брда-над-Постиро и увидели часовню Св. Михайловский праздник. Красивая пешеходная тропа проходила между оливковыми рощами, где мы любовались прекрасными видами на окружающие острова и материк. Мы продолжили наше путешествие мимо этнической деревни Дол к старейшему поселению на Браче, деревне Шкрип, где посетили Музей Брачского ребенка. По пути в отель мы также заехали в карьер со знаменитым Геркулесом.

На третий день мы встали немного раньше, так как нам предстояло подняться на Видовую гору (780 м), самую высокую вершину на Браче, а также на всех островах Адриатики. Маршрут не был слишком сложным, но был полон сумасшедших видов, особенно наверху, когда мы все любовались видом Бола и Златной крысы. по «нашему» Злати рт. С вершины нам открылся чудесный панорамный вид на острова Хвар, Корчула и Вис. На высоте более 700 метров нам не терпелось провести день в теплом и чистом море.

На четвертый день, вскоре после завтрака, мы отправились в Сельце, в церковь Христа Царя, которую внутри украшает статуя Сердца Иисуса работы скульптора Ивана Мештровича. Статуя изготовлена ​​из отливок снарядов времен Второй мировой войны. Затем мы спустились в Сумартин и продолжили поход в Повля. Здесь мы посетили раннехристианскую базилику, построенную между пятым и шестым веками.

На следующий день мы выехали в район Драге Воде (339 м), откуда пешком прошли мимо Пустинья Блаца к монастырю Бланка 16 века. Нас всех удивило, что Пустинья Блаца – это не пустыня в прямом смысле слова, здесь нет типичного пустынного песка, а название происходит от жителей-отшельников, живших здесь в уединении, молитве и духовной жизни. В поразительном монастыре, спрятанном в скале, есть очень хорошо сохранившаяся библиотека, школа, церковь, федеральная обсерватория и черная кухня. Последний отшельник из семьи Миличевичей умер в 1963 году, и с тех пор монастырь является лишь музеем. Отсюда мы спустились по бывшим террасам монастырских виноградников к бухте Блаца, где нас ждал катер и отвез в Бол. С лодки мы увидели красивый Бол со множеством достопримечательностей, особенно дом в доме. Мы также были очарованы историей этого дома, которую нам с большим опытом рассказал наш Сирил Доулс.

Шестой день лагеря был более туристическим. Мы сели на автобус до Пучищи и посетили школу каменщиков. Школа — одна из немногих в Европе, где ученики вручную превращают камень в произведения искусства. Мы также посетили Милну и Сутиван. Здесь мы все искали колокольню с белокаменным котом внутри. Мы завершили чудесный день купанием в Постире и ловлей последних лучей солнца.

Последнее утро нашего лагеря было прощанием с Брачем, поездкой на пароме, экскурсией по Сплиту и его рынку. Мы все были очень удивлены толпой туристов в городе, ведь сейчас только последний день сентября...

Было приятно, мы много смеялись, пели, ели и, прежде всего, проводили время вместе на природе и среди скал. Где мы, альпинисты Требани, любим это место больше всего...